Стабильно набирающий обороты способ создания собственного бизнеса – покупка франшизы у действующей успешной компании. По своей сути, покупая франшизу, предприниматель получает в управление практически готовый бизнес, имеющий и идею, и разработанные материнской компанией технологии.

Договор франчайзинга дает замечательную возможность – минимизировать количество ошибок при открытии собственного бизнеса. Благодаря этому бизнесмен может сократить путь к достижению оптимального состояния своего дела. Именно так франчайзинг описывают большинство изданий и экспертов, однако при всех своих плюсах данное мероприятие имеет и свои нюансы, которые франчайзи следует знать.

Для лучшего понимания стоит вкратце рассмотреть основные понятия:

  • Франчайзинг – способ распространения товаров и услуг между франчайзерами и франчайзи.
  • Франшиза – комплекс прав, получаемый франчайзи на возмездной основе от франчайзера.
  • Франчайзер – продавец, по своей сути работодатель.
  • Франчайзи – покупатель, который в своем роде является соискателем.

В принципе ничего сложно нет, однако есть еще два понятия, сталкиваясь с которыми многие франчайзи теряются и не могут трезво оценить полную стоимость договора. Именно их надо тщательно анализировать при выборе франшизы:

  • Роялти – плата, возлагаемая на франчайзи за использование технологий, авторских прав, ноу-хау и прочей интеллектуальной собственности. При покупке франшизы обычно устанавливается плата за пользование брендом, ноу-хау или бизнес технологиями. Основная неприятность от роялти – обязательность уплаты вне зависимости от полученного дохода.
  • Паушальный взнос – стоимость покупки. Объем финансовой суммы вычисляется из возможных экономических благ, которые получит франчайзи при работе под торговым брендом и технологиям франчайзера.

Анализ отечественного рынка франчайзинга на конец 2014 года показал, что сейчас в свободном доступе находятся около 270 предложений. Около 75% франшиз находятся в сфере розничной торговли, причем 85% от этого объема составляет продажа трикотажных изделий. Оставшиеся проценты представлены финансовыми компаниями и предприятиями из сферы общественного питания. И лишь единицы предлагают франшизу собственного производства. Около 20% доли рынка приходится на счет иностранных представителей. Всего рынок франшиз представлен 8 категориями. Для сравнения в США таких категорий более сотни, а самих предложений больше 1000.

Итак, почему отечественный франчайзинг выглядит столь удручающе? При своем недолгом существовании франчайзинг не успел набрать хорошие обороты, и многие компании пытаются следовать пути меньшего сопротивления.

Большинство представителей российского франчайзингового рынка продают только торговую марку, при этом технологии бизнеса так и не переходят к конечному покупателю. Это обусловлено тем, что российский предприниматель создает спрос на такой продукт, который по своей сути является ничем большим, кроме как банальностью.

Если вы хотите быть боссом вашего собственного бизнеса, но боитесь начинать с нуля, то франчайзинг может быть прибыльным выбором. В поисках какой-либо франшизы вы должны экранировать те варианты, которые являются более вероятными для хорошей отдачи и прибыли. Есть франшизы, которые котируются только в конкретных местах. Таким образом, вы можете начать с тех объектов, которые подходят к рыночным условиям вашего района.

Во-первых, соответствующее исследование рынка является обязательным перед покупкой любой франшизы. Ищите ответы на конкретные вопросы. Есть ли спрос на продукт или услугу франшизы, в которой вы заинтересованы? Будет ли достаточно прибыли?

Во-вторых, вы должны рассматривать только те франшизы, которые представляют интерес именно для вас. Если ваш интерес в ресторанах, то неразумно будет начинать дело в другой сфере. Рынок насыщен конкретными типами франшиз. Поэтому прежде чем подписывать какой-либо контракт, убедитесь, что есть широкие возможности для дальнейшего развития.

Договор франчайзинга имеет первостепенное значение и не должен быть обработан в спешке. Много раз, при волнении, будущие бизнесмены пренебрегали важными терминами, упомянутыми в договоре, и сталкивались с проблемами в будущем. Поэтому убедитесь, что вы тщательно все изучили.

Обычно люди не понимают стоимости франшизы и не знают сколько им нужно будет заплатить перед тем, как начать свой бизнес. Следует отметить, что «новый босс» должен платить определенную сумму франчайзеру ежемесячно или ежегодно, как указано в договоре.

Другие факторы, которые необходимо учитывать при покупке любой франшизы — это программы сотрудничества и поддержка со стороны франчайзера. Есть люди, которые просто заинтересованы в деньгах и как только сделка прошла успешно, они обеспечивают незначительную поддержку и исчезают. Вы должны быть осведомлены о таких франчайзингах.

Франшиза производства

Если вы разыскиваете выгодные возможности франшизы и хотите получить экспертные рекомендации для успешного построения бизнеса, тогда приглашаем ознакомиться с нашей франшизой производства защитных покрытий KARE (франшиза производства жидкой теплоизоляции).

Полезная информация